Май, 2023

Осетия, Ингушетия, Кабардино-Балкария

Большое путешествие по Кавказу
В мае мы дважды ездили на Кавказ. В первый раз у нас был короткий трёхдневный тур на майские праздники, а в конце месяца мы сделали большой роудтрип.

Маршруты во многом совпадали, так что мы решили объединить оба этих путешествия в один отчет. Фотографий получилось много!
Старт у нас был в Северной Осетии, а дальше мы переезжали в Ингушетию и Кабардино-Балкарию.
Начало мая в Северной Осетии — это сезон туманов. Облака спускаются с перевалов в долины, придавая пейзажу особенную атмосферу.

В горах застать такую погоду большая удача, потому что картинка перед глазами постоянно меняется, нечеткие силуэты горных вершин внезапно проступают в белой пелене, а потом проявляются в своём полном объеме.
В горную часть Осетии мы заезжаем через Кормадонское ущелье.
Следущая остановка — Даргавс.

Это самый большой некрополь под открытым небом на Кавказе. На вершине холма расположены 97 склепов. Датируются 16-18 веками и включены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
В часе езды от Даргавса находится наш отель. Здесь мы остановились на 2 ночи.
На следующий день мы отправились в Ингушетию. Ее ещё называют «страной башен».

Средневековых башенных комплексов в этих местах действительно сохранилось много. Сейчас идёт активный процесс их восстановления. Мы посетили наиболее интересные из них.
Эзри — визитная карточка Ингушетии и наша первая остановка. В плохую погоду он выглядит даже интереснее, чем в солнечную.
Дальше дорога идёт на перевал Цей-Лоам к заброшенному средневековому селению Эгикал. Виды там потрясающие! Это пока что ещё очень недооценённые места на туристической карте. Готовы поспорить, что через пару лет все сильно изменится.
Закат провожаем уже снова в Осетии на Архонском перевале.
Третий день нашего путешествия — длинная дорога к подножию Эльбруса в Кабардино-Балкарии. По пути заезжаем в Дигорское ущелье, где прощаемся с Осетией.
Фото на память!
Дальше пара часов по трассе, ныряем в Чегемское ущелье, а затем забираемся на перевал Актопрак.
Небо после дождя.
Высота перевала 2000 м. Скалистые горы нависают со всех сторон. Дорога по перевалу из Чегемского в Баксанское ущелье составляет чуть больше 20 км, но ехали мы по ней пару часов, потому что тормозить и фотографировать хотелось на каждом повороте!
Неподалёку от спуска с Актопрака находится озеро Гижгит — одно из самых живописных на Кавказе.
Это озеро искусственного происхождения. Когда-то здесь был водосброс вольфрамо-молибденового комбината.

Предприятие уже многие годы закрыто, и считается что за это время вода очистилась.
Гижгит со всех сторон окружён горами, из-за чего здесь часто бывает низкая облачность. Но нам повезло увидеть его во всей красе.
В наш отель в Терсколе мы приехали уже затемно. Терскол находится на южном склоне Эльбруса. На следующий день у нас было в планах на него подняться на канатке.
Только проснувшись на следующий день, мы увидели какая красота за окном. Белоснежные горы окружали нас со всех сторон.

После завтрака мы отправились в пеший трекинг до водопада Девичьи косы. Этим маршрутом обычно ходят альпинисты, когда готовятся к подъёму на Эльбрус.

Водопад находится на высоте 2800 м и это отличная акклиматизация, чтобы избежать приступа горняжки на Эльбрусе. Канатка затем должна нас будет поднять на 3847 м, где дышать станет заметно сложнее.
Половина дороги до водопада идёт через лес, а дальше каменистый склон. Наверх мы поднялись за 2,5 часа, обратно вниз за 1,5.
Дальше нас ждал подъем на канатке, метель на склоне Эльбруса и самый летний снеговик из всех, что мы видели (дело было уже 2 июня).
После обеда мы поехали обратно во Владикавказ, откуда на следующий день улетала часть нашей группы, а с остальными доехали до Махачкалы.
В следующий раз мы поедем сюда весной. Следите за анонсами!

Поехали с нами!
Оставьте заявку, и мы поможем выбрать подходящий для вас тур
Как будет удобнее связаться с вами?
Куда хотите поехать?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.