Июль, 2022
Кавказ

Чечня, Осетия, Ингушетия и Кабардино-Балкария
за неделю — вспомним, как это было!
В середине июля мы провели большой тур по Кавказу. За неделю посетили 4 республики: Чечню, Осетию, Ингушетию и Карачаево-Черкесию, а также поднялись на канатке на Эльбрус до высоты 3864 м.

Этим же маршрутом мы дважды ездили в мае, и нам очень хотелось увидеть эти места снова в период цветения в горах.

Наше путешествие началось в Грозном, мы встретились с ребятами накануне, погуляли вечером по центру города и на следующий день рано утром поехали в горы.
Первым делом отправились в Аргунское ущелье и дальше через Итум-Кали в сторону Цой-Педе до границы с Грузией.
После обеда мы посетили Шали, где находится самая большая в Европе мечеть — «Гордость мусульман». Она была построена в 2012 году и вмещает до 30 тысяч человек.

Мечеть снаружи облицована белым мрамором, который красиво и очень по-разному смотрится в зависимости от освещения.
Первые впечатления о Чечне — идеальные дороги, кругом чистота и очень вежливые сотрудники ДПС.
Вечером мы отправились к озеру Кезеной-ам, которое находится на границе Чечни и Дагестана.
Переночевали в отеле на берегу озера. Утром прогулялись по смотровым площадкам, прокатились на зиплайне и отправились дальше — в Осетию.

Она встретила нас прохладой, запахами полевых цветов, которыми были просто усыпаны горные склоны, и вечерними туманами.
По дороге заехали в Даргавс — одно из самых красивых и мистических мест на Кавказе.

Этот древний некрополь включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Весь следующий день мы путешествовали по соседней Ингушетии, до границы с которой от нашего отеля было всего 1,5 часа езды.

Первым делом мы посетили Эрзи. Это средневековый башенный комплекс в горах. Чтобы добраться туда, пришлось около 30 минут подниматься пешком по крутому склону.
Горная часть Ингушетии безумно красивая и пока что не испытала на себе последствий массового туризма. Везде, где бы мы там не остановились, мы были абсолютно одни.
Во второй половине дня мы добрались до перевала Цей-Лоам. В этом месте горные хребты настолько высокие, что частенько не пропускают в долину облака, которые буквально застревают на склонах и стекают вниз, растворяясь подобно водопаду. Вживую это выглядит невероятно красиво.
Вечером мы вернулись в Осетию и на другой день поехали в Цейское ущелье. Там мы поселились высоко в горах в новом дизайнерском отеле.
Заключительной частью нашего путешествия по Кавказу стала Кабардино-Балкария. Из Осетии мы отправились через Баксанское ущелье в Терскол.

По пути заглянули на озеро Гижгит. Погода была мрачная, надвигалась гроза, коптер запускали буквально под раскаты грома, но поснимать много тогда не удалось.
Так что решили добавить сюда ещё парочку фотографий с этого озера из нашей осенней поездки :)
Добравшись до Терскола, мы остановились в горно-лыжном курорте на южном склоне Эльбруса. Помимо маршрутов для профессиональных альпинистов, тут есть множество вариантов для легкого трекинга.

Чтобы больше успеть, мы решили не идти пешком, а организовать заброску на джипах. Сначала мы съездили к водопаду Девичьи косы, а затем отправились к Терскольской обсерватории, откуда открывается панорамный вид на Главный Кавказский хребет.
После обеда мы сели в кабинку подъемника канатной дороги, которая ведёт на Эльбрус. К сожалению, погода испортилась и мы ничего не увидели, кроме плотной пелены облаков.

Единственное, что доставило радость — это снег в июле! На высоте 3864 м была настоящая метель. Мы потоптали сугробы, позалипали на ледники на склонах, попили кофе на станции канатки и спустились вниз.
А внизу снова лето!
Дальше нас ждало 4 часа дороги до Минеральных Вод, много разной музыки в машине и разговоры по душам.

На следующий день из Минеральных Вод мы разлетелись по домам.
В следующий раз мы поедем на Кавказ в мае. Следите за нашими анонсами!

Поехали с нами!
Оставьте заявку, и мы поможем выбрать подходящий для вас тур
Как будет удобнее связаться с вами?
Куда хотите поехать?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.