В конце января - начале февраля 2024 года мы провели 2 тура по зимнему Байкалу. Вспомним эти прекрасные морозные дни, которые подарили нам массу приятных впечатлений!
Весь первый день у нас заняла дорога из Иркутска в Хужир. Это самое большое поселение на острове Ольхон, который в свою очередь является сердцем Байкала.
Природа Ольхона прекрасна в своём аскетичном минимализме, где скалы и степи создают просто неповторимые пейзажи.
Вечером по приезду мы отправились в пешую экскурсию по Хужиру и далее к мысу Бурхан, где находится самое известное место на Байкале — скала Шаманка.
Шаманка считается одним из 7 свящённых мест Азии. Издревле там совершались обряды, а посторонним доступ был строго запрещён.
В этом году рядом со скалой течение наломало непроходимые торосы — поля из вертикально застывших льдин. В сумерках они очень красиво светились голубым цветом.
Полюбовались видом на противоположный берег Байкала. Создаётся обманчивое впечатление, что он рядом, но ширина озера в этом месте превышает 20 км.
После заката начало стремительно холодать, за считанные минуты температура воздуха упала на 10 градусов, и мы поспешили греться в отель.
На следующее утро мы отправились на север острова Ольхон.
По дороге туда нашли свежие ледяные гроты. Некоторые из них были настолько большими, что скорее походили на настоящие пещеры.
Каждую зиму гроты на Байкале замерзают по-разному, в зависимости от того, какой силы были штормы в декабре.
В начале зимнего сезона можно любоваться ещё нетронутыми сосульками.
Север Ольхона — это высокие скалы и захватывающие виды на просторы Байкала. За пару часов мы добрались до крайней точки острова — мыса Хобой.
Оттуда можно увидеть восточный берег, где уже находится Бурятия. В этом месте ширина Байкала максимальная — около 80 км.
Здесь же неподалёку находится самое глубокое место Байкала — 1642 м.
Обед устроили на льду. Вскоре появилась лиса попрошайка. Туристы часто их подкармливают, но этого делать ни в коем случае нельзя.
Поездка до мыса Хобой и обратно заняла у нас около 8 часов. Вернулись уже к вечеру.
На следующее утро мы проснулись пораньше и поехали встречать рассвет на льду.
Именно на рассвете случается настоящая магия. Небо постепенно окрашивается нежными оттенками розового и фиолетового, воздух от мороза буквально искрится, а тишина вокруг просто оглушает.
Первые лучи солнца.
Мы остановились на льду в проливе Ольхонские ворота, который отделяет остров от материка и служит выходом из залива Малое море в большой Байкал.
В проливе дуют сильные ветра, поэтому там всегда можно найти чистый лёд без снега.
Из-за сильных течений лёд в Ольхонских воротах встаёт позже всего и до конца февраля остаётся опасным для езды по нему на машине.
Поэтому мы отправились туда на специальном судне с воздушной подушкой.
Вокруг километры чистого льда и никого нет. Отличная возможность покататься по замерзшему Байкалу на коньках.
Разгоняешься и летишь вперёд!
Дальше мы отправились к южным мысам Ольхона, там во время декабрьских штормов на скалах намерзают ледяные наплески.
Выглядит очень красиво!
В некоторых местах брызги добивали на высоту более 10 метров, образовав на скалах узоры из сосулек и наледи.
В заливе Малое море находится множество необитаемых мелких островов. Самый красивый из них Огой. Туда мы и отправились дальше.
Южный мыс Огоя очень популярное место, и чтобы побывать там без туристов, нужно приезжать на рассвете.
На острове установлена буддийская ступа просветления. По традиции загадали там желания и обошли вокруг 3 раза.
Пейзажи вокруг.
На аэроходе мы исследовали все южное побережье Ольхона в поисках красивого льда и гротов. В сравнении с машиной катер на воздушной подушке даёт гораздо большую свободу перемещения и позволяет добраться практически везде, куда захочется.
После обеда и небольшого отдыха мы взяли велосипеды с шипованными колёсами и поехали кататься по льду в ожидании заката.
День получился очень насыщенный на впечатления.
Настало время уезжать с острова. Мы отправили багаж отдельной машиной до Иркутска, а сами сели в аэроход, чтобы проехать обратный путь не по трассе, а по льду Байкала.
Расстояние от Хужира до Листвянки около 300 км, и нам потребовался весь световой день, чтобы его преодолеть. Но какая же красивая была дорога!
По пути мы делали остановки в живописных бухтах. Разглядывали огромные трещины во льду и любовались просторами большого Байкала.
Нашли уникальный лёд с замерзшими метановыми пузырьками. Таких мест на Байкале всего несколько, где образуются подобные узоры.
Путь от Ольхона до Листвянки преодолим только на аэроходе, поэтому за весь день мы встретили всего пару таких катеров, двигавшихся встречным курсом. Все остальное время Байкал принадлежал только нам.
После обеда добрались до бухты Песчаная и сделали там длительную остановку, чтобы погулять по берегу.
Это место знаменито своими «ходульными деревьями». Лиственницы растут на песчаных склонах, и со временем ветер и эрозия обнажают корни настолько, что стволы начинают стоять на них, словно на ножках.
Проводили закат на льду. В сумерках добрались до Листвянки. Это было настоящее свидание с Байкалом длиной в целый день.
После такого начинаешь осознавать масштабы этого места, а ведь мы проехали лишь половину длины озера.
В Листвянке нас уже ждал трансфер до отеля, и за 40 минут мы доехали до Иркутска. Вечером в ресторане делились своими впечатлениями от поездки и на следующее утро разлетелись по домам. Это было отличное путешествие!
В следующий раз мы поедем на Байкал в январе. Следите за анонсами!
Поехали с нами!
Оставьте заявку, и мы поможем выбрать подходящий для вас тур
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.